С Возвращением! Надеюсь Вам Понравится Этот Материал. Убедитесь Что Вы Получаете Мои Статьи Прямо На Свою Почту!
С приходом потребительских кредитов жить стало легче. Благодаря наличности, взятой на время у банка, мы можем получить сегодня то, что при обычном раскладе приобрели бы только завтра. К чему ждать, терпеть, копить?
Вспомнить страшно, а ведь еще лет пять назад получение кредита сопровождалось длительной процедурой: оформлением документов, проверкой информации, внесенной в многочисленные поля анкет, идентификацией лиц, проживающих с нами, выяснением нашей состоятельности и платежеспособности.
А сейчас 15–20 минут, паспорт — и никаких сложностей с поручителями. И если раньше приходилось разъезжать по банкам, доказывая специально обученным менеджерам, что ты вполне честный гражданин, то сейчас в торговом центре или супермаркете куда ни плюнь обязательно попадешь в ярко раскрашенную кредитно-банковскую стойку.
Короче, в долги залезть стало намного проще. Дошло до того, что юные консультанты банков (если приглядеться, то почти иностранных и продвинутых) бегают по торговому залу с рассказами о том, как хороша жизнь в союзе именно с их финансовым учреждением.
Основных аргументов у продавцов «облегченных» капиталов два: «весь мир живет в долг, а чем мы хуже» и «зачем ждать, если можно прямо сейчас и все». С этими доводами, ставшими аксиомами, спорить трудно.
Обычно все начинается с безобидного компьютера, стиральной машины или необходимой для семьи культурно-оздоровительной поездки. Не успевая расплатиться с банком за кухонную стенку, в кредит берешь навороченный телефон, далее покупаешь музыкальный центр с ершиком в подарочном комплекте и, конечно же, автомобиль.
Жизнь в кредит становится для таких людей нормой. А этого и ждут ребята в банках, мечтающие подсадить нас на кредитную «иглу».
Лет пять тому назад у меня еще хватало пороху старательно объяснять народу, одурманенному кредитами, что гораздо эффективнее накопить, инвестируя часть своей зарплаты. Создать этакую денежную машину, которая в дальнейшем будет кормить их, да еще и их детей, помогая удовлетворять всевозможные прихоти и насущные потребности. Что все в действительности и начинается с безобидных потребкредитов, а заканчивается долгами, переданными детям.
Что целые поколения людей в различных странах изо дня в день отправляются на работу, чтобы расплатиться по процентам или по долгам, нажитым еще 10–20 лет назад. Мне говорили в ответ: «Да, понятно, осознали и полностью согласны». А затем проходило время, и эти люди таинственным образом залезали в очередной кредит.
Уже сейчас я понимаю, что моя война проиграна, мне никогда не удастся склонить чашу весов в свою сторону. Людей с мышлением инвестора будет всегда меньше, чем людей с мышлением потребителя.
И дело даже не в шикарно разработанных банковских рекламных и PR-кампаниях и не в том, что у инвестиционных и управляющих фирм бюджеты на порядок меньше. А в том, что сам народ всегда будет выбирать то, что проще, легче и доступнее, что можно получить здесь и сейчас, не отходя от кассы.
Но где-то там, в недрах души, у меня еще теплится надежда переманить на свою сторону пару-тройку миллионов людей.
И в очередной раз, даже за праздничным столом, я перебиваю малознакомых мне людей и рассказываю им о том, что так жить нельзя и лучше действовать по-другому, что необходимо больше думать о дне завтрашнем, заботиться о своем будущем. Что легче не означает лучше. Они кивают, говорят: «Точно, так и есть, согласны». А затем…
Короче, если вы захотите испортить себе свадьбу, день рождения или любой другой праздник, то обязательно позовите на него именно меня.
Генрих Эрдман, «Эксперт», «D`»
20.07.2007
P.S. Что вы взяли для себя из этой статьи? Делитесь, буду рад!
P.P.S. Несколько лет назад я работал редактором приложений, научным редактором и даже редактором главным в замечательных журналах «Эксперт», «D`» и «Финансовый Эксперт» соответственно.
Спасибо замечательному человеку, Татьяне Гуровой за то что поверила и научила. Спасибо Евгении Смоленской за то что терпела
Некоторые статьи и заметки в колонках мне нравились, поэтому я решил их время от времени выкладывать в свой блог посвященный Основам Преуспевания.
Инвестирование и Личные Финансы – это точно одни из важнейших Основ Преуспевания.
.jpg)



09/08/2010
Генрих, с пунктами статьи согласен, также и понимаю, что до обывателей смысл статьи донести почти невозможно. Да и поздно уже – все по уши в долгах.
А как вы относитесь к ипотечным кредитам? В нашей стране ставка по ним тоже очень высока.
09/08/2010
Я отношусь к кредитам очень хорошо
К ипотечным тоже….
Вопрос лишь в том, приносят они вам положительный поток или отрицательный.
И конечно если вам нужно ребенка рожать, а денег нет, то кредит брать стоит… Бывают и такие ситуации…
09/27/2010
Интересно, если на рождение ребенка денег нет, то чем же кредит собирается отдавать?
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/09/2010
Об этом интересно пишет Роберт Кийосаки, все его книги обязательны к финансовому обучению.
.-= Владимир Сальников последняя статья blog ..Интернет маркетинг Это наше будущее =-.
09/08/2010
Отличная статья, Генрих! Существует множество различных методик, курсов по повышению мотивации, технологий самомотивации…а кредиты выполняют противоположную функцию, они напрочь убивают у людей стремление своими силами чего-то добиваться, развиваться и быть ответственными за свою жизнь.
Я выбираю ограничить себя сейчас в чем-то и жить через пару лет в изобилии и достатке, чем сейчас получить удовольствие, а затем быть стать добровольным рабом.
Надеюсь, что это статья откроет глаза многим людям.
Еще раз спасибо, Генрих.
09/09/2010
Может быть кому-то и откроет, но это капля в море. Посравнению с тем, что делают через СМИ для порабощения людей.
.-= Владимир Сальников последняя статья blog ..Интернет маркетинг Это наше будущее =-.
09/08/2010
Первое, что заставил меня сделать муж после печати в паспорте о заключении брака – это погасить кредит, который в тот период времени я беспечно взяла.
Сложно сказать, что им двигало тогда – финансовая грамотность или интуиция, но он считал, что кредиты – скверная штука. Подтверждение мы находим снова и снова, в курсах Школы ISIF, в блогах наших партнеров, у тебя, Генрих.
Мою свадьбу тебе испортить уже не удастся, а чаепитие – вполне можно. Приходи, Генрих! Будем ждать.
.-= Елена Оя последняя статья blog ..100 долларов За что! =-.
09/08/2010
Я испеку очаровательную творожную запеканку.
Все эти чиз-кейки кафешные и рядом не валялись.
.-= Елена Оя последняя статья blog ..100 долларов За что! =-.
09/27/2010
Елена, кaкой умный у тебя муж! Он тоже с тобой в бизнесе ISIF?
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/08/2010
У меня своя история, я взял много кредитов в разных банках и все выплаты просрочил, пока я разбирался с банками, напрчь прошло желание жить в кредит! Хвала службам безопасности всех банков в которых я брал кредит!!!
Теперь я инвестирую и сначала думаю на сколько я смогу или не смогу жить счастливо без очередной вещи.
09/08/2010
Отличная стаья!!! Благодарю!!!
09/09/2010
То ли ещё было, то ли ещё будет!
.-= Владимир Сальников последняя статья blog ..Интернет маркетинг Это наше будущее =-.
09/08/2010
Эх, а я не ем сладкого
Вот если бы вареники с вишней
это я за сладкое не считаю
09/08/2010
Вареники я еще не умею. Пойдем тогда в Пузату Хату
.-= Елена Оя последняя статья blog ..100 долларов За что! =-.
09/08/2010
Я тоже выложила немало постов на свой блог обо всех “прелестях” жизни в долг. После 15 лет работы в банке можно написать тысячи трагический историй, где к плачевному результату привели самые благие намерения жить лучше и для этого взять кредит. Да и сама я была “разумным” заемщиком и до сих пор выплачиваю ипотеку, слава богу осталось немного и сумма не критичная.
Но самое удивительное – это поразительное изменение в моем сознании по отношению к деньгам и кредитам произошли после того, как я покинула банк и где-то в это же время начала обучаться в ISIF.
О том, что война проиграна, могу сказать то же самое. Люди кивают головой, соглашаются с доводами… и берут очередной кредит, не выплатив старый. Когда подсчитываешь вместе с ними стоимость путешествия за счет кредита, то оказывается, что на эти деньги можно было отдохнуть всей семьей с мамой, папой, бабушкой, племянником и в отеле высшего разряда. Но такая математика помнится неделю-две не больше. Потому что новые возможности очередного супер-кредита с кредитной карточкой в подарок затмевают все мои доводы.
.-= Татьяна Захарова последняя статья blog ..Подарки к Новому году =-.
09/09/2010
Да, Татьяна! Уж лучше бы вложили деньги в свою голову, чем в свой живот.
.-= Владимир Сальников последняя статья blog ..Интернет маркетинг Это наше будущее =-.
09/10/2010
Так кредиты-то берут больше йчастью не для живота, а для головы. Вот захотела голова машину/телефон/ноутбук/… и купила (живот, от наличия машины тоже может подрасти
)
Думаю, большей частью, людям просто лень думать. Думать, зачем нужен автомобиль. Считать сколько зарабатываешь и сколько тратишь и т.п.
.-= Андрей Фролов последняя статья blog ..Мозг – это мышца Не дай ей атрофироваться! =-.
09/27/2010
Для меня это тоже до сих пор загадка – КАК можно брать кредит на отпуск? Нет денег – сиди дома!
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/08/2010
На моих глазах, я видел как прекрасный человек по своей натуре влез в глубочайшую кредитную яму из-за отсутствия должного финансового образования (((
.-= +++Александр Бойко+++ последняя статья blog ..Скоро будет готова мини-книга- «Почему Вы достойны успеха» =-.
09/09/2010
Человек может быть он и прекрасный, но увы финансово беграмотный.
.-= Владимир Сальников последняя статья blog ..Интернет маркетинг Это наше будущее =-.
09/27/2010
К сожалению, бывает и такое…..
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/08/2010
Абсолюно согласна с Генрихом Эрдманом. Война проиграна, а победа есть, т.к. 3 миллиона создадут еще 3 миллиона и больше последователей! А тем, кто кивает и не делает, шанс выпадет в следующей жизни. Они – учителя “как не надо” для всех.
.-= Юлия Женина последняя статья blog ..Быть добрым – полезно для здоровья! =-.
09/09/2010
Согласен есть два варианта: 1)Смотреть как делают богатые и успешные и повторять за ними и 2)Наблюдать как делают бедные и уж точно не повторять за ними.
.-= Владимир Сальников последняя статья blog ..Интернет маркетинг Это наше будущее =-.
09/09/2010
Уже все при все силы направляют меня – нужно продолжать откладывать и инвестировать 10-20%!
А то последний год только в долги лезу, кредит не беру, не хочется переплачивать)
Спасибо, Генрих!
.-= Антон Филиппов последняя статья blog ..fbe7264b =-.
09/09/2010
У меня было довольно много кредитов: то учеба детей, то компьютер, то еще что-то неотложное. Платить придется долго. Сейчас, анализируя ход событий, прихожу к выводу, что просто не умела говорить “нет” своим растущим чадам. Надеюсь, что, встав на ноги, они помогут мне. “Нет” говорить научилась, пусть и не в финансовых вопросах, но в других немаловажных жизненных ситуациях. Это школа, да и школа ISIF роль свою играет.
.-= Надежда Хачатурова последняя статья blog ..Пощебечем =-.
09/09/2010
Надежда, все равно это движение! И школа – орудие!
.-= Константин Латышев последняя статья blog ..Законы победителей № 15 “Опять двойка” =-.
09/09/2010
Ага а мы рыцари круглого стола!
))))))))
.-= Владимир Сальников последняя статья blog ..Интернет маркетинг Это наше будущее =-.
09/09/2010
Слава богу, что мне попалась первая книга “Самый богатый человек в Вавилоне” после этого, я смотрю на мир с другой стороны, со стороны предпринимателя и инвестора. Теперь я всем предлагаю почитать эту книгу. Но правда Генрих, все кивают, говорят что так надо поступать, а делают по другому. Спасибо за статью Генрих!
.-= Дмитрий последняя статья blog ..Супер-хит! Школы Альфа-Лидеров Юрмала 2010 фильм 3 =-.
09/27/2010
Я тоже с восхищением читала эту книгу! Такие простые вещи, но как правильно описаны!!
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/09/2010
Вся система готовит зомби: все рождаются уже грешными с первородным грехом, садик, школа, ВУЗ, работа… Системе нужны винтики и гаечки. Им не нужны свободные здравомыслящие – они могут создать проблемы. РАБы будут считать себя свободными, но за свои кровные деньги получат корочку о высшем образовании, за свои кровные устроятся на “карошую РАБоту” (попробуйте без взятки устроиться например в тот же ГАИ). Ну, а потом верой и правдой пахать на Систему.
Мало того, что все платят налоги, чтобы кормить дармоедов-бюрократов, которых становится всё больше (детей и пожилых с лихвой могут содержать деньги от продажи недр страны), так ещё и проценты за кредиты, в которые все влазят как кролики под взглядом удава.
Людей нужно переводить на другую Систему по осознанию своей жизни и своей миссии на Земле.
.-= Лапшин Павел последняя статья blog ..Что дают нам тренинги и семинары -2 =-.
09/10/2010
Павел, что-то комментарий у тебя совсем негативный получился. Ты, может, телевизор иногда смотришь? Бросай это дело!!!!
09/27/2010
Точно! Телевизор до добра не доводит
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/09/2010
Я знаю, людей, которые берут кредит “до получки”, попадая в реальное колесо бегов. Глянцевая жизнь, которая с помощью кредита становится ближе и кажется решением жизненных проблем, оказывается сыром в мышеловке.
До знакомства с ISIF моего финансового мышления хватало только на то, чтобы не брать в долг, после – стало известно, что можно заставить деньги работать.
09/09/2010
Спасибо, Генрих! Лично для меня это стало актуально и осознанно когда прижало. Спасибо тебе и всем тем, кто через подобные наставления помогают мне остановиться в этой гонке за сиюминутными удовольствиями не думая о завтрашнем дне. Ведь сегодня я уже муж и отец (отец уже четыре раза) и это заставляет подходить к жизни более ответственно потому, что приходится отвечать не только уже за себя. Я хочу научить своих детей прежде всего , а затем и многих других детей( ведь у них лучшие возможности для этого) тому, чему я в своё время не был научен. Я хочу, что бы мои дети не совершили тех ошибок , а именно “кредитомания”, и жили более счастливо чем я. Ведь что такое жить в кредит я знаю не по наслышке. Спасибо за актуальные и нужные наставления, которые помогают жить более ответственно и счастливо…Очень нуждаюсь в подобного рода наставлениях и советах тем боле от таких успешных в этой области людей как ты, Генрих.
.-= Дмитрий Баронин последняя статья blog ..Как работать всё меньше- а зарабатывать всё больше =-.
09/09/2010
Статья двухгодичной давности очень актуальна сегодня. И наверняка, ее смысл дойдет до большего колличества людей сегодня, чем два года назад.
Продукт ISIF, действительно пришел очень вовремя, и навсегда!
За прошедшие два года мышление огромного колличества людей сильно изменилось. Так что, господа, я не сказал бы, что проиграна “война”, проиграно много сражений, но людей с мышлением инвестора становится все больше, и миссия ISIF играет в этом большую роль.
Я с огромным удовольствием просмотрел ролик Артема Мельника (спасибо Артем)с 10-летней девочкой рассказывающей о возможности достижения своих целей с помощью самого доступного инвестирования в банковский депозит. И тут же показал этот ролик своему 13-ти летнему сыну, с которым после просмотра мы обсудили “круговорот денег в природе”:)
Так что поколение наших детей уж точно будет обладать навыками построения своего богатства.
А те люди, которые как и я, были затянуты государством в кредитные ямы,( ну небыло мозгов и учителей на тот момент ) могут сегодня переосмыслить свое отношение к деньгам и найти положительные стороны в этой неприятности. Теперь есть необходимость ставить себе цели зарабатывать в три раза больше, тянуть к себе несколько денежных потоков.
Спасибо за статью,Генрих!
Всем Успехов!
.-= Алексей Куликов последняя статья blog ..Как Экономить на Развлечениях до 90 Семейного Бюджета!!! Все уникальное – просто! =-.
09/09/2010
Делаю “ретвит” во все социалки! Очень емкая и полезная статья!
.-= Алексей Куликов последняя статья blog ..Как Экономить на Развлечениях до 90 Семейного Бюджета!!! Все уникальное – просто! =-.
09/09/2010
Спасибо за отзыв!
09/09/2010
Отлично! Я тоже за повышение PR и ТИЦ блога Генриха Эрдмана
.-= Владимир Сальников последняя статья blog ..Интернет маркетинг Это наше будущее =-.
09/09/2010
Когда то меня поразила мысль из книг Роберта Кийосаки о том, что КРЕДИТЫ бывают ХОРОШИМИ или ПЛОХИМИ – т.е. одни обеспечивают нам доход, а другие выжимают все соки. С тех пор я стараюсь не иметь ПЛОХИХ кредитов (куда относятся все 100% потребительских заманух
).
Я считаю, что нет ничего плохого в кредитах, если они хорошие
, ведь тогда я становлюсь богаче. Есть только одна проблема – люди НЕ ХОТЯТ получать финансовое образование. И они не понимают, как плохой кредит можно превратить в хороший
Так что, если кто-то погряз в кредитах и думает, что банки ведут себя грязно, то поверьте, они делают свою работу. ЭТО ВАША обязанность получить ПРАВИЛЬНОЕ финансовое образование и становиться богаче, используя силу рычага (кредита). Так что, друзья – выполните свою домашнюю работу – получите знания, и живите БОГАТО!
.-= Андрей Овчаренко последняя статья blog ..Начало 2-го дня Школы в Санкт Петербурге! =-.
09/27/2010
Спасибо, Андрей, за пожелания богатства всем нам!
По поводу банков – полностью согласна, они лишь делают их работу. Важно нам самим определять сколько и на какие цели брать кредиты.
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/09/2010
Спасибо Генрих за статью. Да действительно кредитная система загнала Россиян в долги. Иногда кредит необходим, но перед тем как его взять нужно десять раз всё чательно продумать. Вот у меня тетя погрязла в кредитах из за того что в этом году у нас было аж три свадьбы, две из них это её дети. Теперь они пользуются холодильниками стиральными машинками и т.д. А тетя выплачивает и живёт на 30% своих доходов и таких историй масса хорошо это или плохо каждый видит по своему, но факт остается фактом долги.
.-= Мирослав последняя статья blog ..Война Миров или Кредитная Игла =-.
09/27/2010
Интересно, и зачем тете ТРИ свадьбы за которые нужно платить?
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/09/2010
С умом взятые в кредит деньги, могут сослужить хорошую службу. Я в основном не пользуюсь кредитами, но если приходится, то как я уже сказала, с умом. Спасибо за статью, очень актуально в наше время. Спасибо за предоставленную возможность пригласить тебя в гости, приглашаю на свой День Рождения в марте.
.-= Ирина последняя статья blog ..Курс «Тренер Финансового Успеха» =-.
09/09/2010
Статья хорошая, матерал изложен интересно. Однако есть одно слабое место – “объяснять народу, одурманенному кредитами, что гораздо эффективнее накопить, инвестируя часть своей зарплаты.” Это легко сказать, инвестируй, а на практике кто из простых людей знаком с инвестициями? Инвестировать куда? В МММ? Сам процесс инвестиций, представляется для большинства как игра в рулетку… Поэтому и гораздо выгоднее с их точки зрения, взять кредит… здесь все четко и ясно, все проценты ясны, условия понятны, а кроме того все вокруг так делают!
09/09/2010
Помню, помню эту статью.
Читал её ещё в журнале. Моё отношение таково… Есть шесть обобщённых форм управления людьми, один из них это кредитно-финансовая. Очень просто посредством ежедневного капания на мозг через СМИ, о том, что “лучше купить, чем копить” и прочии формы этого лозунга – втянуть человека в кабалу. Чтоб он пахал всё жизнь до пенсии, на всякие безделушки и прочую хрень. Вот кредитки это одна из форм этого РАБства
.-= Владимир Сальников последняя статья blog ..Интернет маркетинг Это наше будущее =-.
09/09/2010
Отличная тема и с Вашим мнением я полностью солидарен. А если кто-то по прежнему будет сидеть на кредитной игле, то ему незачем учиться в ISIF.
09/10/2010
Генрих я хотел бы поделится как произошло со мной. Сначала я инвестировал 40000 рублей в “Гарант Кредит”, потом 30000 рублей в “Рубин”, потом 16000 рублей в “Социм Групп”. В “Гарант Кредите” мне один раз выплатили около 8000 рублей. Остальные деньги я потерял. “Гарант кредит” закрылся.в Москве кстати, “Рубин” в Питере закрылся, Директор “Социм Груп” в Москве даже не вернул вложенные деньги. На все организации я написал заявление по месту жительства и в Москву в милицию и ОБЭП. Со мной беседовали следователи, брали показания. Сказали хранить все бумаги, что будет суд над всеми руководителями этих инвестиционных компаний. Прошел наверно год недавно на мой мобильный телефон позвонил следователь видимо с Вологды и спросил меня обращался я кроме Москвы по месту жительства в Череповце в милицию, я сказал что обращался и все разговор закончился. Куда теперь обращаться к президенту? Потому что судов скорее всего не будет и что будет делать милиция неизвестно. А потерянных денег жалко. Куда я буду после такого опыта инвестировать?
Кстати деньги я инвестировал часть которые снял с кредитной карты Банка Русский Стандарт, часть мне дал отец. Постепенно я погасил кредит, тогда еще 10 лет платил алименты. Когда кончил платить алименты, у меня появились свободные деньги и я загорелся желанием опять брать кредиты. Ладно если бы я взял кредит в одном банке и небольшой. Так я снял с кредитной карты Банка Русский Стандарт опять 30000 рублей, потом 75000 рублей по паспорту взял в Банке Восточный экспресс, из них 50000 рублей вложил в бизнес, купил БАДЫ и косметику компании VISION, чтобы стать долларовым миллионером, потом перестал работать в компании. Весь товар мы использовали сами с женой и дочкой, ничего не продали. Потом мне пришла кредитная карточка по почте с Банка Хом Кредит. Меня угораздило взять по ней третий кредит 50000 рублей. И сейчас я погашаю три кредита, за счет военной пенсии, работы в охране, от бизнеса у меня доходов пока нет. Вношу минимальные суммы. Самый разорительный кредит в Банке Хом Кредит. Я сначала не вник, а потом узнал когда взял кредит, и стал погашать что каждый месяц по мимо процентов около 600 рублей, берется 600 рублей за обслуживание лимита овердрафта. Ничего не остается, года три я буду погашать кредиты. А куда инвестировать в России я не знаю, в английской школе ISIF этому не учат.
Мой блог http://aleksandrdubchinskiy.blogspot.com/
09/10/2010
Да уж
собрали все пирамиды
И называете это инвестициями. Включу в свою книгу обязательно
Визион не в счет конечно, но стратегия не лучше конечно!
Я вот даже и не знаю, как вы во все эти дела вляпались
Ну а по поводу того чему вас не учат
Изучайте уроки лучше, там есть все:
1. Как выбрать и как составить портфель
2. Когда стартовать
3. Когда финишировать и.т.д.
Или вам опять дать название 3 пирамид и сказать – огонь!?
09/10/2010
Было бы очень полезно узнать названия трёх (или более) пирамид, и их отличительные особенности. А ещё лучше – статью на эту тему с конкретными названиями “хороших” и “плохих” компаний, как Вы это описывали в книге.
.-= Руслан Абдуллин последняя статья blog ..Заходите к нам на огонёк! =-.
09/10/2010
Статья такая есть, я ее позже здесь опубликую, а пока найдите на сайте журнала Эксперт.
Вроде – Пирамидон называлась
09/10/2010
Классная статья, Генрих!
я поностью согласна) Уверена, многе люди выдут на правильный путь)
.-= Анастасия Шальнева последняя статья blog ..Как Раскрутить Свой Сайт Метод Бернса! =-.
09/10/2010
Война действительно проиграна.
Но мы можем спасти раненых
А кто в кредитах, так те лучше и больше работают на своих работах. Это то и нужно, по большому счету, сильным мира сего.
Тех, кто хочет вырваться из Матрицы немного.
.-= Данил Арсланов последняя статья blog ..«Силовой» Маркетинг =-.
09/10/2010
Мудро! Грустно
правдиво…
09/10/2010
Генрих, спасибо за статью. Я думаю что многие люди просто не понимают смысла инвестирования( оно ведь долгосрочное). Кроме того есть очень много пирамид, хорошо закамуфлированных под инвестирование и многие на этом обожглись. Тем не менее обучать финансовой грамотности население страны считаю просто необходимым!!!
.-= Тарас Сила последняя статья blog ..Супер раскрутка сайта =-.
09/10/2010
единственный раз взял в своей жызни кредит-компьютер..когда выплачивал-ЖАЛЕЛ капец),выплатил и дал себе слово кредитов больше не брать!За то сейчас я с вами в теме)
09/10/2010
Здравствуйте, Генрих! Несмотря на то, что статья написана три года назад, по сути она до сих пор остаётся актуальной. Хотя сейчас кредиты взять стало намного труднее, банки не хотят давать их без залога. Кроме того, нужна безупречная кредитная история. Зато появилось много частников, дающих приличные суммы денег на ОПРЕДЕЛЁННЫХ условиях. Но Вы, как психолог, должны понять, ПОЧЕМУ люди предпочитают брать кредиты, а не инвестировать. Все ещё помнят (а кто-то по рассказам старших знает) 91-й и 98-й годы, и ожидают чего-то подобного в обозримом будущем, а некоторые даже ЖДУТ с нетерпением! Вот и 2008 год для многих оказался переломным в судьбе (см. комментарий А.Дубчинского). Хотелось бы узнать от Вас, что стало с теми ПИФами, о которых Вы писали в своей книге в 2005 году? Книга замечательная, но… Хорошо бы было получить от Вас обновление книги с современными цифрами, названиями. А то нам, читателям, придётся самостоятельно анализировать и делать такие же расчёты, которые делали Вы в те годы. Думаю, многим это не под силу.
.-= Руслан Абдуллин последняя статья blog ..Заходите к нам на огонёк! =-.
09/10/2010
Некогда всем этим заниматься
ПИфы живы, что им будет
А посмотреть на результаты можно на специальных сайтах, поищите в гугле.
09/10/2010
Шикарная статья!
Особенно понравился последний абзац, который заставил рассмеяться)))
Генрих, я обязательно приглашу Вас на свою свадьбу, вот только всей душой верю, что на ней будут как минимум 80% людей, которые не живут в долг.
Ну а 20% – в Вашем распоряжении.
Касаемо статьи. У меня есть два товарища, которым ещё до фин независимости оч далеко. Так вот, взяли себе навороченные телефоны. В кредит.
С большим трудом выплачивают. И обычно в начале каждого месяца я уже жду звонка от кого-то из них. Просят взаймы.
Тем временем, у меня телефон за 2 тыщи рублей. И он меня вполне устраивает. Причем у меня есть деньги. И я счастлив, что у меня есть понимание, КАК надо этими деньгами распоряжаться.
Спасибо и Вам за то, что оказываете влияние на финансовое будущее – как мое, так и “пары-тройки миллионов людей”.
09/11/2010
Андрей, один твой комментарий стоит целой статьи. Читать приятно.
.-= Елена Оя последняя статья blog ..100 долларов За что! =-.
09/11/2010
Относительно телефонов хорошо отметил, хороший понт дороже денег, статусная штука и все такое. Хотя, по большому счету, это просто труба. Чтобы в нее говорить.
.-= Елена Оя последняя статья blog ..100 долларов За что! =-.
09/27/2010
Мне тоже приведенный пример показался очень уместным!
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/12/2010
Привет, Генрих! Спасибо, что именно про это, ты сейчас написал. Я как раз сейчас решаю делему, покупать квартиру в ипотеку или не покупать. Мой разум и опыт бывалых, подсказывает что “нет”. А желание жить в своей собственной квартире, говорит “да”. Если выбирать первое, я не могу придумать, как возмжно без денег это осуществить. Что можешь посоветовать?
09/13/2010
Решать тебе, не ищи советов.
Повышай свой финансовую квалификацию.
09/13/2010
Людмила, позвольте дать Вам ссылки на мое мнение по этому вопросу http://blog.miruspehatz.ru/finansovaya-gramotnost/ipoteka/ Большой банковский стаж позволяет мне видеть ситуацию со многих сторон. Возможно, что-то для Вас прояснится. В целом, я полностью согласна с Генрихом, решение принимать только Вам.
09/12/2010
Статья очень полезная, особенно про то что инвестировать часть зарплаты. Большинство я узнал из вашей “Обучающей коробки” вы ее давно выпустили, сейчас гуляет по сети =). Премного благодарен =)
.-= Павел Осипов последняя статья blog ..Как стать богатым Ваше правило №3 =-.
09/14/2010
Генрих, статья написана 3 года назад, а 2 года назад начался кризис. Получается, это была пророческая статья. По крайней мере для страны, в которой я живу (Литва).
Когда мы стали почти Европой, кредиты стали доступны всем, и огромное большинство взяло деньги на жилье, машины (новые) и пр. И всё это под залог.
А когда грянул кризис, наша страна, как молодой член евросоюза, оказалась социально совершенно незащищенной. Многие люди лишились работы (даже не так, подавляющая масса), т.к. фирмы закрывались (ведь и они были открыты на кредиты). Из страны выехала бОльшая часть работоспособного населения в поисках лучшей жизни в Европе.
В “привилегированном” положении оказались госслужащие, учителя, врачи, пенсионеры, т.к. у них деньги были (забавно, т.к. до кризиса это была самая малооплачиваемая группа населения).
Есть такое ощущение, что от кризиса больше всего пострадали Литва и Латвия (кредиты были доступны всем,как в Европе, а социальной защищенности никакой). И причина этому как раз то, о чем Вы, Генрих, пишите в своей статье.
Именно поэтому, как мне кажется, Литва нуждается в финансовом образовании больше всех, и осознание этому пришло. Именно фин. образование европейского качества (ISIF – шикарная возможность), т.к. население ориентировано на Европу!
09/27/2010
Елена, у нас в Ирландии произошла похожая ситуация. Ипотеку давали не 100, а 120% от стоимости дома или квартиры. Брали все, кому не лень. А сейчас все, мыльный пузырь лопнул. Цены на недвижимость катострофически упали. Кредитов больше не дают. Ждут следующей волны кризиса.
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/29/2010
Ндааа…. У нас вся литовская молодёжь в Англии на стройках или в Испании на апельсинах…
Люди перестали ценить себя, перестали мечтать и самое главное – ДУМАТЬ!
.-= Анастасия Титова последняя статья blog ..Горячие осенние новости ISIF =-.
09/16/2010
Статья датирована 2007 годом, меж тем, сегодня актуальна не меньше. Вчера зашла в магазин техники и была поражена тем, СКОЛЬКО товаров можно купить в кредит или рассрочку. Главное, чтоб человек купил! Даже на мгновенье прикинула, а не купить ли мне, например, телевизор
. Ведь в пересчете выплат на месяц – “копейки” стоит. Ну и заработаю потом, а классный телик смотреть уже можно сейчас. Потом, правда, вспомнила, что я телевизор не смотрю. Посмеялась. Когда зашла в обувный магазин и увидела, что в рассрочку продают даже обувь, стало уже не смешно.
Нам силой насаждают идеологию потребления, используя для этого мощные психологические техники. Но никакая техника не может быть мощнее нашего мозга и нашей воли. При условии, правда, что человек живет осознанно.
09/19/2010
Генрих, доброго времени суток!
Статья действительно актуальна и сейчас, не смотря на дату выхода!
Уверен, что в скором будущем действительно большая вероятность деления всего человечества на “могучие кучки” (как у музыкантов) и в первую очередь важна осозннаность каждого.Речь о делении на Творцов своей жизни и людей на игле…
Понимая и осознавая мудрый человек будет не просто соглашаться и делать потом наоборот, идя на поводу своей страсти!
Мудрый человек просто не прикоснётся к игле, обойдя стороной и помогая обходить эту проблему своим друзьям!
)))) Очень долго улыбался по поводу вероятности испортить настроения своим приходом тебя на наш праздник!
Мы лично не знакомы, однако я был бы рад видеть в кругу своих друзей на своём дне рождения такого человека, как ты!
Ещё раз благодарю и желаю Успехов!
С уважением, Александр
.-= Александр Кондратьев последняя статья blog ..Школа Лидеров- наставления =-.
09/23/2010
Мой знакомый работает в банке менеджером по выдаче кредитов. Он мне с пеной у рта доказывал, что кредиты – это благо для людей. А когда я у него спросила, брал ли он кредиты сам, он ответил, что не брал никогда и влезать в долги ему не хочется, что он-то живет по средствам. Вот так!
.-= Светлана Шкребтан последняя статья blog ..Радуйтесь- если у вас проблемы =-.
09/27/2010
Огромное спасибо, Генрих! Статья действительно, актуальная. Очень надеюсь, что многие задумаются после прочтения этой статьи!
.-= Наталья Межова последняя статья blog ..Второе задание конкурса Просмотр фильма День сурка =-.
09/29/2010
Спасибо, Генрих, за статью! Никогда не любила кредиты… У меня на них аллергия…
.-= Анастасия Титова последняя статья blog ..Горячие осенние новости ISIF =-.
10/22/2010
Генрих, пока я приглашаю тебя не на свадьбу(на нее тоже позову;)), а на тренинг – поговорить с людьми из провинции о кредитах и не только. Свое предложение отправл тебе личным Вконтакте.
Сам работаю кредитным менеджером в банке и хочу сказать – нас в отделе 4 человека и все понимают что, кредиты самое грязное дело которое человек может совершить в отношении себя и своих близких.[ Другое дело, что поняли это только попав в кредитную ловушку "дешевых" кредитов для сотрудников:)]
Приходится видеть на работе людей, имеющих по 1 000 000 рублей пассивного дохода в месяц (это много в масштабах нашей провинции), и которые уже не могут получить кредит – настолько повязли в них.
Даже сейчас у меня есть возможность начать обучение и бизнес вместе с ISIF вдолг – но я сдерживаю себя.(хотя признаться честно – уже сгораю от нетерпения: вкалываю на работе и по-максимуму урезаю расходную часть своего бюджета, дабы побыстрее скопить необходимую сумму для оплаты годового обучения:)
P.S. Очень приятно влиться в общество богатых и успешных людей, уважаемые!!!
11/19/2010
Привет!Статья актуальная и вечная.Пока существует страх и жадность(страстное желание если хотите).Думаю в самом кредите нет ничего такого страшного и зловещего, как в ссудном проценте.В этой игре участвуют два игрока (может и больше).Первый кто использует ссудный процент второй бездумный,финансово безграмотный человек.И ответственность лежит на обоих.Слышал что в арабских странах кредит можно получить под 0 процентов.По корану ростовщичество считается грехом.Думаю и инфляция раскручивается с помощью ссудного процента.В ISIF в одном из уроков почему то это умалчивается или дяди не понимают или возможно это образование для клерков (хотя возможно я что то упустил).
.-= Эдуард последняя статья blog .. =-.
12/22/2010
Генрих а зачем Вам другие люди? Позвольте другим быть другими!
01/06/2011
Радует, что все больше людей приходят в клубы играть Кэш Флов , и со временем действительно осознают эти истины!!! т.ч. пара-тройка миллионов людей , вполне вероятны, Генрих! Спасибо ! Отличная статья!!
.-= Elena L-A последняя статья blog ..НЕСКАЗАННАЯ ПРАВДА О ПОТЕНЦИАЛЕ! Роберт Энтони =-.
05/11/2011
Генрих ,спасибо.С вами я согласна,не буду больше брать кредит. Три года назад,я взяла свой первый кредит,а потом как цепная реакция. Первый – легкомысленный,но а последующие вынуждена была. У сына проблемы со здоровьем взяла на лечение один за другим.
Попалась ваша книга “Инвестируй и богатей”, прочла и очень пожалела ,что поздно.Я была уже в долгах.Сама удивляюсь,как я смогла выкрутиться. Плюс в том ,что я набралась мудрости.
Ваша книга ,стала для меня путеводной звездой ,она меня поддерживала в трудную минуту,была моим советчиком.
Я выхожу на новый уровень. Спасибо вам Генрих от чистого сердца. Успехов и благополучия.
Искренне Альмина